Четверг, 25.04.2024, 15:01
Приветствую Вас, Гость

 

 

Рабочая программа

Аннотация

к рабочей программе

по образовательным областям (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) по развитию детей второй группы раннего возраста (1,5 до 3 лет) МБДОУ-д/сад «Золотой петушок» с. Бутырки

 

 

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Золотой петушок» села Бутырки (далее Программа).

Нормативно-правовой базой являются следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Конвенция о правах ребенка;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550;

Письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 № 01-50-377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения;

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";

Устав учреждения;

Локальные акты учреждения, регламентирующими воспитательно — образовательный процесс;

Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольной организации, обеспечивает развитие детей от 1,5 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей (законных представителей), приоритетные направления, сложившиеся в практике детского сада и культурно-образовательные традиции. Содержание Программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие дошкольников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Построение образовательного процесса в содержании Программы основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для всестороннего развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для развития ряда видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

При реализации приоритетного направления педагоги ориентируются на:

Принцип сохранения исторической памяти. Обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Принцип ориентации на идеал. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Особое значение для духовно-нравственного развития дошкольника имеет пример взрослого.

Принцип системно - деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности дошкольников в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.